Николай Васильевич Гоголь написал в своей жизни ряд повестей.
Часть этих повестей получила большую известность в Российской империи и зарубежом.
Причём ещё при жизни писателя. Например "Тарас Бульба". Повесть по которой сделано
множество фильмов и
которая заслуженно стала классикой российской и мировой литературы.
Ещё одна менее известная повесть
"Миргород". В этой повести Гоголь больше отражает реалии жизни её естество.
В повести отражён один из любимых сюжетов писателя быт помещиков.
Гоголь описывает его со знанием дела как человек прекрасно в деталях его изучивший.
В общем здесь присутствует довольно часто критический подход.
Гоголю не нравятся в этом быте многие вещи.
Ещё одна довольно известная повесть Гоголя "Вий".
Эта наверное одно из первых известных произведений в мировой
литературе которое можно отнести также к жанру который сегодня называется
"ужастики".
Основой этой повести служил народный фольклёр, народное предание.
Гоголь здесь литературным языком пересказывал это народное предание.
Конечно Гоголь добавил много в этой повести от себя. Но сюжет
скорее всего был всё же навеян народным фольклёром.
Ужасное которое происходит в этой повести ставит её в
особый ряд произведений той эпохи. Наверное ни одному
российскому писателю той эпохи не удалось создать что либо подобное.
Вся эта история с панночкой-ведьмой является какой то сюрреалистической
но в то же время чем то правдоподобной. Главный герой
Хома Брут и его друзья живут в довольно злом мире злобных, жестоких людей
и сюжет с панночкой-ведьмой отражает и продолжает эту реальность.
Многие литературные критики полагают что Николай Васильевич Гоголь был прекрасно знаком
с романом писателя В. Нережного “Бурсак” написанного в 1824 году. Много сходных деталей
говорит о том что Гоголь перенимал у В. Нережного написанное. Тем не менее речь н идёт о плагиате а
только о небольшом заимствовании.
Гоголь в своей манере подаёт ужастики вместе с комическими эпизодами.
Всё смешалось в доме Обломовых. В повести "Вий" Гоголь показал широту своего таланта,
умение писать на темы которые совершенно отличные от других тем произведений писателя.