фото Путина. Фото Путина. |
ПУТИН И ДРУГИЕ БИОГРАФИИ
Фото Путина ПУТИН ПРИНИМАЕТ ГОСТЕЙ И ПОСЕЩАЕТ С ВИЗИТОМ ФОТО ПУТИН В ФОРМЕ КГБ И С КОРОЛЕВОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ ПУТИН БУШ ПУТИН ПАУЭЛЛ ФОТО ПУТИН НА ОТДЫХЕ КАБИНЕТ ПУТИНА БИОГРАФИЯ ПУТИНА ПУТИН ОБ ПУТИНЕ ОПЯТЬ БИОГРАФИИ ПРЕЗИДЕНТЫ |
Фото Путина в Думе |
Фото Путин. фото ПУТИНА. ПУТИН.
ПУТИНА фото. Путина образ. Статьи с фото Статьи и фото
Путина. демократиям мира. Два законопроекта внесённые в налоговый кодекс родились еще летом. Комиссия Козака по просьбе Путина подготовила их весьма оперативно, затем начались обсуждения. Помимо десятков региональных встреч, экспертизы Совета Европы и двух пачек сигарет в день, до которых дошел автор законов, потребовалось провести специальное заседание правительства и даже Госсовета. В декабре, как то было поручено Путиным проекты внесли-таки в Думу. Последние две недели Козак провел, мотаясь между регионами, еще не убежденными в необходимости принятия новых законов в налоговый кодекс, и думскими кабинетами, встречаясь с фракциями, группами и комитетами. Длительность встреч подчас зашкаливала за 4 часа, беседы завершались, когда нормальные люди отходили ко сну. Что такого содержат законопроекты и к каким политическим последствиям они приведут? Предложенные законы - маленькая революция. Они предлагают принципиально иную схему действия и, что гораздо важнее, иную схему мышления. Как выразился депутат Владимир Мокрый, многие главы районов сейчас придерживаются особой позиции по реформе МСУ, потому что многих устраивает существующее положение: "Хоть и без денег, но почти начальник". Теперь за свои действия придется отвечать, деньги не просить, а скорее зарабатывать и помнить о том, что главный арбитр не наверху, а очень даже рядом - его привычно называют "населением", а правильнее налогоплательщиком, который вправе требовать полезного для себя расходования собственных (!) средств. Сам Козак в ноябре в интервью "Известиям" говорил так: (законы влекут, во-первых) "существенные ограничения для федеральных органов власти на принятие решений, не обеспеченных источниками финансирования. Во-вторых, необходимость внесения изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы, чтобы на постоянной основе закрепить доходы субъектов и муниципальных образований, адекватные их расходным обязательствам. В-третьих, потребуется пересмотр ряда ранее принятых популистских законов, которые не имеют материальной основы. Они не выполняются, но некоторым политикам "согревают душу"... В-четвертых, городские и сельские поселения в большинстве субъектов предстоит наделить статусом муниципальных образований, определить их границы и организовать выборы органов МСУ. Наконец, принятие и реализация этих законопроектов - это значительная децентрализация власти в стране". В этом и есть суть законопроектов. Сделать муниципалитеты более независимыми от губернаторов, а губернаторов - более зависимыми от избирателей. Для чего четко определить, кто в стране за что отвечает, откуда он получает на это деньги, что ему будет, если деньги отправятся не на то, за что он отвечает, и, наконец, какими правами и обязанностями кто располагает, чтобы эти деньги заработать (или получить - от верхнего уровня власти или налогоплательщика). Да, еще передать полномочия сверху вниз можно, только выделив для этого соответствующие средства и закрепив это в бюджете. Козак это называет: "делегировать полномочия без денег нельзя". Это чтобы не было "на тебе, убоже, что нам негоже" (вместо "убоже" подставить субъект РФ или муниципалитет). Идейный каркас должен обрасти финансовым "мясом". Роль "мяса" отведена поправкам в Бюджетный и Налоговый кодексы - они определят собственную доходную базу регионов и муниципалитетов, за счет которой и должна финансироваться часть возложенных на них полномочий. Кроме того, должны быть определены нормативы расчета субвенций - предполагается считать не по количеству учреждений (например, школ), а по количеству оказанных услуг (например, учеников). Это - в качестве средства от кабинетных договоренностей, зачастую решающих в определении объема перечисляемых средств. Плюс новый принцип бюджетного выравнивания представленный Путину чтобы и "доноров" не удавить, и "реципиентов" окончательно в нахлебников не превратить. В Думе настаивают: поправки в кодексы должны стать известны как можно раньше. Часть пожеланий удовлетворена - Минфин обнародовал концепцию поправок. Пока в той части, которая касается собственной доходной базы и перечня полномочий, который предлагается за ее счет выполнять. Минфин признает, что существование за счет ежегодно меняющихся нормативов отчислений от федеральных налогов полностью отбивает у местных властей стремление к собственному экономическому развитию - все равно, мол, от нас ничего не зависит. Оптимальным для территорий Минфин считает, во-первых, акцизы на ГСМ (это уж точно есть везде), земельный налог, налог на доходы физических лиц (в качестве стимула к собственному развитию). Выбирали наиболее общераспространенные, немобильные (то есть не зависящие от перерегистрации головного предприятия) и побуждающие к собственной инициативе налоги. Тем не менее Минфин признает: этой доходной базы территориям не хватит и без устанавливаемых центром норм отчислений с федеральных налогов не обойтись. Профильный комитет Госдумы по местному самоуправлению после трех часов обсуждения принял решение рекомендовать Совету Думы вынести имеющиеся законопроекты на пленарное заседание. Совет рекомендацию поддержал. Решение комитета было не единогласным - пять депутатов (от СПС, КПРФ и аграриев) выступили против, один ("Нардеп") воздержался. В середине марта комитет намерен провести парламентские слушания перед вторым чтением, которые позволят учесть мнение регионов при составлении поправок. На заседании комитета также было решено обратиться к правительству, чтобы к 1 апреля оно подготовило рабочий проект изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы. Ростов-на-Дону: Особенно нравится про укрепление финансовой базы Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: - В новом законопроекте "Об общих принципах организации МСУ" по сравнению с действующим законом вопросы местного значения сформулированы четче, лучше прослеживается их взаимосвязь с финансовыми возможностями муниципальных образований. Более четко установлены границы компетенции местной власти в сферах образования и здравоохранения. Например, в действующем законе к местным вопросам относилось "содержание и развитие" учреждений образования и здравоохранения, на что у муниципальных образований средств не хватало. В законопроекте на органы местного самоуправления возложено материально-техническое обеспечение школ, детских садов и исключены вопросы финансового обеспечения учебного процесса и оплаты труда учителей. У нас в Ростове не было проблем с оплатой труда педагогов, но во многих муниципалитетах страны подобные трудности есть. Поэтому правильно, что эти вопросы передаются на уровень субъекта федерации. Особое одобрение у меня вызывают положения, направленные на укрепление финансовой базы МСУ. Главное - разработан конкретный механизм обеспечения ресурсами передаваемых государством полномочий: за счет целевых субвенций из регионального бюджета. Я считаю, что эффективность муниципальной реформы во многом будет зависеть от дальнейших шагов федерального центра и субъектов, своевременного принятия пакета необходимых законов, конкретизирующих принципы, заложенные в законопроекте. |
|